| |||||||
главная | услуги | парк | партнеры | контакты | |||
НАШИ УСЛУГИ |
ФРАНЦУЗСКОЕ ТАКСИ |
В МИРЕ МАШИН |
→ пассажирские перевозки → грузовые перевозки → курьерская служба → "трезвый водитель" → лингвистические → юридические услуги → страхование |
Еще в середине XVIII века некий предприимчивый француз, который кстати, ни разу не был в Великобритании, основал постоялый двор конных экипажей. Так как почти 80% французских повозок имели закрытый кузов и оснащались тремя рядами сидений, на которых пассажиры располагались лицом друг к другу (иногда – в направлении движения), на отдельном переднем сидении восседал возница, «фиакры» стали первыми в мире многоместными наемными общественными экипажами. До этого в Европе вместительные кареты принадлежали только вельможам и помещикам. В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что «столице мира» были бы очень к лицу моторизированные фиакры – без лошадей. Сказано – сделано: с фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле кучера – рулевую колонку и рычаги управления. На первых порах затея не имела успеха, потому. Что никак не могли решить, по какому тарифу оплачивать поезд и труд шоферов, да и штучно производимые машины стоили недешево. Изобретенный в 1905 году счетчик – таксометр - в известной степени утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси. Таксометры – приборы, отмеряющие расстояние, за которое должен рассчитаться пассажир в конце пути, были известны еще в допотопные времена, когда ни двигателей внутреннего сгорания, ни метров, ни километров еще в помине не было. Древние таксометры представляли собой некий ящичек, заполненный камушками. Он устанавливался на одном из колес экипажа, и когда колесо совершало полный оборот, специальная зацепочка открывала в ящичке окошке в верхней емкости, из которой в нижнюю емкость падал один камушек. Потом пассажир расплачивался с таксистом по числу выпавших камушков. Но вернемся к моторизированным такси. Компания Renault первой стала серийно выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и ярко-зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения. Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету фиакра, а водитель, подобно кучеру, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь свободу и общения с пешеходами, возницами и полицейскими и другими водителями. И то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам – его перебранку в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц. Устройство такси повлияло и на облик водителей, форма которых уже тогда отличалась своеобразностью. Одеты они были в длинные непромокаемые наглухо застегнутые кожаные пальто и фуражки особого образца. Популяризации такси во Франции способствовал такой исторический факт. Во время Первой мировой войны, осенью 1914 года, немецкие войска коварным броском прорвали французскую оборону и пошли на Париж. Необходимо было срочно выдвинуть им на встречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были «мобилизованы и призваны» парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием «марнские такси». О них тогда говорили так: «Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы». Статуэтки марнских такси в свое время были выпущены миллионными экземплярами, их рисунки украшали столовые клеенки, пивные кружки, пепельницы, точилки для карандашей; автомобилю была посвящена специальная почтовая марка, сегодня ставшая раритетом. |
В МИРЕ МАШИН→ На родине кэбов → Французское такси → На других материках |
Горячая линия: 8-701-557-6757 8-705-310-1010 |
главная / услуги / парк / партнеры / контакты / | Г. Караганда, ул. Ержанова, 16, к. 502, т.: 8 (7212) 43-18-65 |